История джинсовой одежды насчитывает более 200 лет. Не одно
поколение выросло в этих практичных штанах. Первые запатентованные
джинсы были выпущены в Америке человеком по имени Леви Страусс в 1850
году и проданы по цене 1,46 доллар за пару.
20 мая 1873
года фирма «Levi Strauss & Co» получила лицензию на единоличное
право производства брюк с заклепками на карманах. Вот эта дата и
считается официальным днем рождения джинсов. В 1886 году на джинсах
«Levi’s» появляется знаменитый кожаный лейбл.
В 1926 году появились джинсы с молнией на ширинке. В 1981 году «Levi’s»
впервые выпустил джинсы для женщин. В 1995 году появились джинсы
«стретч». С каждым годом появлялись все новые технологии: джинсы стирали
с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали...
Русский штурман С.Челюскин на собачьих упряжках достиг самой
северной оконечности Евразии – мыса, названного впоследствии его именем
(мыс Челюскина)
Семён Челюскин – знаменитый русский полярный исследователь и
мореплаватель. В 1733-1743 годах он, уже будучи в должности штурмана,
принимал самое активное участие во второй Камчатской экспедиции.
Челюскин работал в отрядах В.Прончищева и Х.Лаптева, занимаясь
исследованием Таймырского полуострова.
В начале декабря 1741 года Челюскин на собачьих упряжках с казаками
Фофановым и Гороховым вновь отправился на Таймыр, чтобы завершить опись
северной части полуострова. Почти три месяца путешественники добирались
до устья Хатанги. Стояли суровые морозы – до –50°С, провизии постоянно
не хватало.
В настоящее время на мысе Челюскина – самой северной точке полуострова
Таймыр и материковой Азии (77°43' с. ш. и 104°18' в. д.) – находится
полярная станция – радиометеорологический центр, где зимуют от 8 до 10
человек. Здесь же расположен и самый северный аэродром континентальной
Евразии «Мыс Челюскин».
В Антверпене напечатан первый в мире географический атлас
В 1570 году фламандский картограф Абрахам Ортелиус (1527-1598) составил и разработал прототип современного атласа. 20 мая 1570 года в Антверпене был напечатан первый в мире географический
атлас, состоящий из 53-х карт большого формата. К каждой карте
прилагался подробный пояснительный географический текст.
Это издание, называющееся «Тhеаtrum orbis terrarum» (лат. «Зрелище шара
земного»), точно отражало состояние географических знаний на тот момент
времени. И не смотря на ряд существенных ошибок, обусловленных крупными
пробелами в географических познаниях и отсутствием точных карт, этот
атлас стал для мореплавателей конца 16 – начала 17 столетий своего рода
«географической библией». Позднее он неоднократно переиздавался и
дополнялся новыми сведениями. Атлас Ортелиуса сыграл важную роль в
развитии картографии.
Учрежден орден Отечественной войны I и II степени
20 мая 1942
года Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден Орден
Отечественной войны I и II степени. Высшей степенью ордена является I
степень. Орден Отечественной войны – это самая первая награда,
появившаяся в годы Великой Отечественной войны. Также это первый
советский орден, имевший разделение на степени.
В апреле 1942 года Сталин поручил разработать проект ордена для
награждения военнослужащих, отличившихся в боях с фашистами. К работе
над проектными вариантами ордена были привлечены художники С.Дмитриев и
А.Кузнецов. За основу будущей награды Сталин выбрал проект А.Кузнецова,
но название ордена «За воинскую доблесть» предложил заменить названием
«Отечественная война», взятым с варианта С.Дмитриева.
В 1985 году орден Отечественной войны был возрожден как памятная награда
для ветеранов, возобновилось его изготовление и массовое награждение, –
в канун 40-летия Победы он был вручен всем фронтовикам независимо от
званий и заслуг, а также всем партизанам, подпольщикам и участникам
войны с Японией.
Всего орденом Отечественной войны I степени было совершено около 2,5
млн. награждений, орденом Отечественной войны II степени – около 6,7
млн. награждений. С момента упразднения Советского Союза в 1992 году
награждения этим орденом не производятся, но навсегда он остался
символом подвига народа, его ратного труда и его Великой Победы.